
Долгое время состояние покрышек инспекторов ГосАвтоИнспекции волновало только в одном случае – при составлении протокола о ДТП. Во всех остальных отслеживание износа шин было полностью на совести автовладельца: даже при прохождении техосмотра на это всегда смотрели «сквозь пальцы», а предписание заменить колеса носило рекомендательный характер.
«Первой ласточкой», которая действует уже не один год, стало безусловное требование сезонной замены резины. И хотя во всеобщей уравниловке в такой огромной стране, как Россия, когда единые требования предъявляются и к Архангельской области, и к Краснодарскому краю, лишены всякого смысла, законодатели были непреклонны: в холодное время года – зимние шины, в тёплое – летние. Вот только пусть предлогом такого нововведения и было повышение безопасности, это стало очередным источником обогащения автоинспекторов, которые получили новую «кормушку».
И теперь – очередная «новость», которая расстроила многих автовладельцев. Теперь за «лысую» резину будут штрафовать, причём штраф составит 2.000 рублей, тогда как раньше вам могли выписать только сумму, меньшую в 4 раза или ограничиться устным предупреждением.
Требования к покрышкам
Чтобы вас за «лысую» резину не оштрафовали, нужно придерживаться нехитрой шкалы минимально допустимой высоты протектора.
Для:
- мопедов и мотоциклов – 0,8 мм;
- грузовиков – 1 мм;
- легковых авто (категории B) – 1,6 мм;
- автобусов – 2 мм.
Но даже если эти цифры вам ни о чём не говорят, просто измерьте высоту продольных канавок на шинах своего авто. Можно не сомневаться, у большинства она будет гораздо больше.
При этом такие требования одинаковы как для ведущей оси, так и «тележки» – совсем как для сезонной замены резины, хотя и без привязки к единой модели на обеих осях. Поэтому если вы не учитываете неравномерность износа для переднеприводных машин и не меняете колеса от сезона к сезону, у вас есть возможность сэкономить.
Конечно, абсолютное большинство из нас увидят в этом нововведении не заботу о безопасности, а коррупционную составляющую. На многих автофорумах уже не раз поднимался вопрос: ограничатся инспектора взяткой в 1.000 рублей за «лысую» резину, или сумма будет равняться официальному штрафу? Но единственная рекомендация, напрашивающаяся сама собой: не допускайте, чтобы протектор совсем стёрся, когда канавок не осталось, а рисунка не видно. Куда безопасней, а в свете штрафов ещё и дешевле, менять покрышки, когда уже начал стираться индикатор износа шин.