
Про необходимость балансировки знает каждый опытный автомобилист. Балансировка колес – это процесс установки грузиков на автомобильный диск с целью снижения интенсивности центробежной силы и предотвращения негативных последствий ее воздействия: биения рулевой колонки, деформирования автомобильных дисков, ускоренного изнашивания элементов подвески, покрышек.
Для чего нужны балансирные грузики?
Балансировку проводить не обязательно, можно ездить и без балансиров. Но владельцам авто стоит знать, что в случае их отсутствия возникают такие проблемы:
- Быстрее изнашиваются покрышки. Центробежная нагрузка на ходовую часть во время езды колоссальна. Если не снизить ее интенсивность, пятно контакта покрышки с дорожным полотном будет непостоянным. Как результат, возникают деформации, дефекты резины, ее неравномерный износ. В случае сбалансированного колеса, пятно контакта постоянное, а резина изнашивается равномерно.
- Страдает система подвески. Воздействие центробежной силы проявляется в виде сильной вибрации, которая передается на кузов и систему подвески, способствующей ускоренному износу подшипников, сальников и амортизаторов подвески. Грузики снижают интенсивность центробежной силы, устраняя подобные вибрации.
- Расшатывается рулевая колонка. Ситуация аналогичная, как в случае с подвеской: вибрации ускоряют износ элементов рулевой колонки, из-за чего водителю грозит замена рулевой стойки в будущем.
- Автомобиль слабо реагирует на управление. Эффект пробуксовки часто преследует автовладельцев, отказавшихся от балансировки. Пробуксовка снижает управляемость (до 70% на асфальте, до 40-60% на грунтовых дорогах), что неизбежно приводит к ДТП.
Как часто делать балансировку?
Грузики подвергаются значительным перегрузкам в момент езды. Вне зависимости от способа их закрепления, они отпадают с течением времени и колесо дестабилизируется. К примеру, колесо попало в яму, фиксация грузика ослабла, а центробежная сила поспособствовала дальнейшему откреплению от колесного диска. Ходовая часть лишается стабилизирующих элементов, что приводит к негативным последствиям. Балансировка колес проводится не только в случае «магического исчезновения» грузика. Проводить балансировку необходимо:
- при покупке новых покрышек, сезонной их замене;
- каждые 5000 километров пробега авто;
- после деформирования, ремонта, замены колесных дисков;
- при появлении вибрации, биении рулевой стойки.
Водителям рекомендуется осматривать диски, подвеску автомобиля после попадания машины в глубокие ямы, канавы. Лучше диагностировать и устранить мелкую поломку сразу, нежели потом оплачивать замену систем подвески, управления и новых колесных дисков вместе с покрышками.