При какой температуре пора переходить на зимние шины

При какой температуре пора переходить на зимние шины

Менять шины с летних на зимние обязательно, что регламентируется законодательством Российской Федерации. Не всегда сроки, прописанные в законе, совпадают с погодными реалиями, и потому принимать решение о смене летних покрышек на зимние шины следует владельцам автомобилей самостоятельно, но опираясь на региональные указы уполномоченных органов. Это гарант их безопасности на дороге.

Законодательная сфера

Согласно принятому в Таможенном союзе регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», зимняя резина должна присутствовать на автомобилях в период с декабря по февраль, включительно.

Власти в регионах при этом имеют право увеличивать указанные сроки, что также прописано в данном законе, пункт 5.5. При увеличении сроков власти руководствуются усредненными статическими данными о погодных условиях в регионе. На практике период смены летних шин на зимние в России колеблется в пределах октября – ноября.

протектор зимних шин

Погодные реалии

Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на нешипованные зимние шины или модели с шипами при наступлении среднесуточной температуры +7 градусов Цельсия и ниже. Критическим периодом смены покрышек считается диапазон температур от 0 до –5 градусов Цельсия. Продолжать ездить на автомобиле с летними покрышками при температуре ниже –5 градусов опасно для здоровья и жизни всех участников дорожного движения.

Риск возникновения аварийной ситуации возрастает, ввиду изменения качества летней резины из-за воздействия низких температур воздуха. Данные модели на холодном воздухе твердеют, ухудшая показатели сцепления с дорогой. И если на асфальте при температуре до –5 градусов Цельсия они ведут себя сносно, то при сильных морозах, осадках, а также обледенелости дорожного покрытия управлять автомобилем становится практически невозможно. Во время торможения между покрытием и поверхностью шины образуется тонкая водная прослойка, которая на морозе сразу же схватывается и также превращается в лед. Тормозной путь транспорта значительно увеличивается от обычного.

Зимней резине, ввиду меньшего коэффициента твердости, подобные погодные условия не страшны. Чем сильнее мороз, тем лучше ведет себя автомобиль на трассе. Протекторы зимних шин также рассчитаны на подобные нагрузки. Они имеют особый рисунок:

  • грунтозацепы, тонкие прорези и водоотводные каналы подходят для мягкой зимы с мокрым снегом;
  • мелкие полоски и прямоугольные шашки – для езды по заснеженному пути;
  • зимние шины с шипами – для движения по льду и насту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *