Почему важно, чтобы давление в шинах было правильным

Правильное давление в шинах

Для того, чтобы продлить срок службы шин, обеспечить комфортную и безопасную езду, каждый автомобилист должен постоянно отслеживать в них уровень давления. Почему это так важно? Нормальное давление предотвращает преждевременный износ резины, оказывает влияние на управление и на расход топлива автомобилем. Допустимый уровень давления указывается производителем авто в технических характеристиках.

Последствия неправильного давления

Превышение допустимого уровня выступает причиной:

  • износа подвески и раннего стирания рисунка протектора по центру колеса;
  • появления «подпрыгивания» авто при езде;
  • увеличения вероятности повреждения покрышки в случае попадания колеса в яму или препятствие на дороге;
  • уменьшения площади сцепления колеса с дорожным покрытием, снижая управляемость транспортного средства. Больше всего этот показатель снижается в зимнее время года из-за отрицательных температур. Возрастает вероятность возникновения ДТП.

шинный манометр

«Недокачанные» шины вызывают еще больше проблем:

  • частичная или полная деформация резины, разрушение может произойти прямо во время движения;
  • наблюдается повышенный износ протектора;
  • появляется высокая вероятность разбортирования колеса во время прохождения поворотов;
  • повышается температура воздуха внутри шины, ее основание расслаивается, что приводит к взрыву колеса;
  • возрастает расход топлива;
  • снижается срок эксплуатации резины.

Как правильно измерить давление в шинах

Специалисты рекомендуют осуществлять контроль уровня накачанности шин перед каждой поездкой. Минимально – один раз в неделю. В случае совершения длительной поездки выполнять процедуру строго обязательно.

Измерения необходимо производить только в «холодных» шинах. Такой считают резину, если транспортное средство простояло без движения в течение 3 часов, либо после долгой стоянки проехало не более 1,6 км.

Важно следить за тем, чтобы давление в каждом колесе было одинаковым. Разные показатели выступают причиной непредсказуемой реакции машины при поворотах руля. Отличающееся давление по осям приводит к «уходу» авто в стороны.

Не следует забывать и об уровне давления в запасном колесе, ведь предсказать, когда оно понадобится, невозможно.

Современные авто оснащены системой TPMS, которая контролирует температуру и давление в колесах автоматически. При ее отсутствии используются шинные манометры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *