
«Переобуваться» два раза в год для большинства автомобилистов – процедура стандартная. О том, что не бывает всесезонной резины, бывает лишь всесезонный протектор, пожалуй, не знает только ленивый. Соответственно, весной и осенью автолюбители озабочены не только поиском шиномонтажа, где всё сделают быстро и качественно, но и вопросами где и как хранить резину.
Чтобы служила не один сезон, или как правильно хранить резину
Первым делом, сменив шины, объективно оцените ситуацию и примите решение – есть смысл в их хранении, или перед сезоном придётся покупать новые. Если резина в хорошем состоянии, тогда стоит создать все условия, чтобы она верой и правдой прослужила вам ещё не один сезон.
Первое, о чём задумываются автомобилисты, в каком положении хранить колёса. Здесь важно запомнить простые правила:
- Колесо в сборе храниться горизонтально или в подвешенном состоянии
- Шины без дисков должны быть расположены вертикально
Не забывайте периодически (примерно раз 1-1.5 месяца) проворачивать колёса или менять их местами, если они сложены в стопку.
Этот критерий важный, но не единственный.
- Не храните колёса в плотных полиэтиленовых мешках, там может образовываться конденсат, негативны влияющий и на шины, и на диски
- Придерживайтесь температурного режима в диапазоне от +10 до +23 градусов. Учитывайте сезонность шин: летняя резина боится морозов, для зимней – губительна жара и солнце
- Не допускайте попадания прямых солнечных лучей на колёса
- Храните шины в хорошо проветриваемом помещении, с умеренной влажностью воздуха
Неправильное хранение шин и его последствия
Первое и главное – колёса в автомобиле = безопасность и в них, как и в остальных узлах и агрегатах машины вы должны быть уверены.
Вследствие неправильного хранения шин, при сезонной замене, вы рискуете просто не надеть их на диск. Либо, вам не смогут их правильно отбалансировать и даже накачать. Происходит это по ряду причин.
К примеру, вы хранили покрышки без дисков лёжа, сложив друг на друга. Нижнее колесо постоянно поддавалось давлению и деформировался борт покрышки. Соответственно, она не сможет герметично сесть на обод колеса.
По той же причине, не нужно запихивать шины в узкое пространство, где они помещаются с большим трудом, придавливать их чем-либо, или поддавать воздействию различных предметов, которые будут на них статично давить. Шина, которая на протяжении длительного времени поддавалась деформации, выпрямиться лишь частично и не вернёт первоначальную форму.
От попадания прямых солнечных лучей, резина пересохнет и на ней образуются микротрещинки. Естественно, долго она служить уже не сможет. А зимние колёса, находящиеся в жаре, вообще могут «расплавиться». Это приведёт к неравномерному истиранию протектора и преждевременному износу шин. Более того, высокая температура грозит расслоением корда и как следствие, выходом колёс из строя. Поэтому, их нельзя оставлять не только под палящим солнцем, но и рядом с источником тепла.
Нарушает структуру резины и чрезмерная влажность – каучук становится хрупким, а диски и сердечники в шипах ржавеют. Это так же приводит к преждевременному старению шин.
Создать условия для правильного хранения колёс можно дома определив их в кладовку или отапливаемый гараж. Но, если такой возможности нет, а безопасность себя и своих близких для вас не пустой звук – можно смело воспользоваться сервисом сезонного хранения. Эта услуга доступна и таит в себе ещё один плюс – вам не придётся возиться с шинами на «переобувку».