
Диски для колес бывают трех видов: литые, кованые и штампованные. Независимо от того, к какому виду они относятся, они должны обладать идеальной геометрией, ведь от этого зависит безопасность езды.
Эксплуатация автомобиля на дорогах низкого качества приводит к тому, что диски деформируются и требуют правки. При этом визуально можно и не заметить, что имеются проблемы в этой части автомобиля. Как понять, когда пришло время ремонтировать диски?
Как определить, что нужен ремонт?
Если диски в отличном состоянии, то во время движения по хорошей дороге машина идет ровно и колеса не издают никаких звуков. Требующие ремонт детали выдают при езде следующие неприятности:
- при движении прямо автомобиль уводит в сторону;
- слышен гул резины, нарастающий с увеличением скорости;
- руль дергается даже при езде по ровной дороге;
- ощущаются толчки при маневрировании.
Если ваш автомобиль ведет себя так хотя бы по одному из пунктов, требуется немедленно обратиться в автосервис, оказывающий услуги шиномонтажа. Там есть необходимое оборудование для диагностики. Если опасения подтвердятся и диски окажутся в плачевном состоянии, то у вас будет два варианта – подумать о покупке нового комплекта или отремонтировать старый.
Технологии ремонта
Современные технологии шиномонтажа позволяют производить эффективный ремонт дисков любой сложности. Наиболее простым, а значит и менее дорогим является ремонт штампованных моделей. Восстановление геометрии осуществляется методом прокатки.
Литые диски намного более требовательны как к эксплуатации, так и к последующему ремонту. Их проще повредить на некачественных дорогах, а восстановление обойдется дороже.
Ремонт такого типа производится по иной технологии, нежели стандартная прокатка штампованных. Места деформации подлежат нагреву, чтобы снять напряжение металла и вернуть идеальную форму.
Если диск постигла куда более серьезная неисправность, как например, разрыв или трещина, ремонт производится методом аргоновой сварки. Если дефект образовался в месте крепления или у основания спиц, такой диск не подлежит ремонту.
Главное преимущество кованых моделей перед литыми – это их прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако и они не застрахованы от деформации, к примеру, после попадания в яму на большой скорости.
Ремонт кованых моделей осуществляется подобным образом – методом нагревания и аргоновой сварки. Однако их реставрация требует больших усилий от специалиста, поэтому и обходится дороже.
В заключение добавим, что главная причина порчи колесных дисков – это человеческий фактор. Не следует развивать высокую скорость по незнакомым дорогам – существует риск попасть в яму, что опасно не только для целостности дисков и автомобиля, но и для жизни.