Как понять, что дискам требуется ремонт?

ремонт дисков

Диски для колес бывают трех видов: литые, кованые и штампованные. Независимо от того, к какому виду они относятся, они должны обладать идеальной геометрией, ведь от этого зависит безопасность езды.

Эксплуатация автомобиля на дорогах низкого качества приводит к тому, что диски деформируются и требуют правки. При этом визуально можно и не заметить, что имеются проблемы в этой части автомобиля. Как понять, когда пришло время ремонтировать диски?

Как определить, что нужен ремонт?

Если диски в отличном состоянии, то во время движения по хорошей дороге машина идет ровно и колеса не издают никаких звуков. Требующие ремонт детали выдают при езде следующие неприятности:

  • при движении прямо автомобиль уводит в сторону;
  • слышен гул резины, нарастающий с увеличением скорости;
  • руль дергается даже при езде по ровной дороге;
  • ощущаются толчки при маневрировании.

Если ваш автомобиль ведет себя так хотя бы по одному из пунктов, требуется немедленно обратиться в автосервис, оказывающий услуги шиномонтажа. Там есть необходимое оборудование для диагностики. Если опасения подтвердятся и диски окажутся в плачевном состоянии, то у вас будет два варианта – подумать о покупке нового комплекта или отремонтировать старый.

Технологии ремонта

Современные технологии шиномонтажа позволяют производить эффективный ремонт дисков любой сложности. Наиболее простым, а значит и менее дорогим является ремонт штампованных моделей. Восстановление геометрии осуществляется методом прокатки.

Литые диски намного более требовательны как к эксплуатации, так и к последующему ремонту. Их проще повредить на некачественных дорогах, а восстановление обойдется дороже.

Ремонт такого типа производится по иной технологии, нежели стандартная прокатка штампованных. Места деформации подлежат нагреву, чтобы снять напряжение металла и вернуть идеальную форму.

ремонт литых дисков

Если диск постигла куда более серьезная неисправность, как например, разрыв или трещина, ремонт производится методом аргоновой сварки. Если дефект образовался в месте крепления или у основания спиц, такой диск не подлежит ремонту.

Главное преимущество кованых моделей перед литыми – это их прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако и они не застрахованы от деформации, к примеру, после попадания в яму на большой скорости.

Ремонт кованых моделей осуществляется подобным образом – методом нагревания и аргоновой сварки. Однако их реставрация требует больших усилий от специалиста, поэтому и обходится дороже.

В заключение добавим, что главная причина порчи колесных дисков – это человеческий фактор. Не следует развивать высокую скорость по незнакомым дорогам – существует риск попасть в яму, что опасно не только для целостности дисков и автомобиля, но и для жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *